Услуги адвоката > Гражданские споры > Туроператор не возвращает деньги?
В последние годы путешествия и поездки отменяются в связи с форс-мажорными обстоятельствами довольно часто.
В этом случае прямой вины турагентств и туроператоров нет, они также жертвы обстоятельств, но закон есть закон, деньги должны быть возвращены.
Делать этого турагенты, как правило, не спешат. Вход идут предложения других популярных направлений, выдача ваучеров, обещания зачислить сумму в течении ближайшего времени.
Моя доверительница около года «переписывалась» со своим турагентством. Она писала официальные заявления, честно ждала и верила. Но всё тщетно.
После того как она обратилась ко мне, мной было написана досудебная претензия.
На самом деле, мало кто понимает эффективность подобного документа. Грамотная претензия порой может решить все проблемы.
Если претензия написана правильным юридическим языком, со ссылками на нормативные акты, то она демонстрирует несколько вещей: у заявителя есть адвокат и это первый шаг к судебному разбирательству.
претензия турагенту
И грамотному адресату, особенно у которого есть свой юрист в штате или на удаленке, понятно, что по итогу суда придётся заплатить в разы больше денег. Ведь там еще начислится неустойка, штраф, моральный вред, расходы на юриста.
По итогу, моей доверительнице выплатили деньги в течении нескольких дней, после получения досудебной претензии.
Образец заявления — ***** ***** От ***** ПРЕТЕНЗИЯ в порядке досудебного урегулирования споров «___»_______.2020 года в фирменном офисе продаж « ***** Touristik», расположенном по адресу: г. Москва, ул. ***** , д. 12, стр. 1, между ООО « ***** — ***** » (Турагент) и ***** (Турист) был заключен Агентский договор № 2515, согласно которому (с учетом Приложения № 1 к Договору) Турист приобрела у Турагента путевку на 2-х человек в ***** на 7 ночей ( ***** – ***** ). Стоимость путевки составила 166 000 рублей, которая была уплачена Турагенту 23.02.2020 года, что подтверждается Квитанцией к приходному кассовому ордеру № 823. Туроператором выступило ООО «Пегас Туристик». Между тем, в связи с развитием пандемии COVID-19 Турагент и Туроператор не исполнили своей обязанности перед Туристом о реализации приобретенной путевки. Полагаем, что, поскольку оплаченный турпродукт не был реализован, при отсутствии вины Туриста, уплаченные за него денежные средства подлежат возврату в полном объеме. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу ст. 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ», пунктом 1 статьи 1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение заказать или приобрести и товары (работы, услуги), возникающие правоотношения регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). В силу ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В соответствии с пп. 1, 3 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Из приведенного следует, что приобретенный турпродукт не был реализован Туристом при отсутствии его вины, а потому уплаченные денежные средства подлежат возврату в полном объеме. В случае добровольного удовлетворения требований настоящей претензии в установленные Законом сроки Турист считает возможным не требовать выплаты компенсации причиненного морального вреда и штрафных санкций за неисполнение виновными лицами обязательств по Договору. На основании изложенного ПРЕДЛАГАЕМ: Одновременно сообщаем Вам, что в случае неполучения ответа на настоящую Претензию в установленный срок или Вашего отказа удовлетворить заявленные требования, ***** сохраняет за собой право и будет вынуждена обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств, а также неустойки за неудовлетворение требования потребителя, штрафа и компенсации морального вреда. Приложение – копия доверенности представителя, реквизиты Туриста для перечисления денежных средств. «____»___________________2022 г. _______________________/Анцупов Д.В./
Анцупов Дмитрий, Адвокат
What's app: Написать сообщение
Telegram: @dmi_try
Telegram канал: @lawyermoscow
Instagram: @jur_moscow